Как это работает? β проект в бета-версии

Оценка состояния высоковольтной батареи


Thinkcar

Оценка состояния высоковольтной батареи (HV battery) является одной из востребованных услуг при сервисном обслуживании электромобилей. Тем не менее, далеко не все современные автомобили позволяют узнать параметры высоковольтной батареи посредством использования стандартного подключения к стандартному OBD порту. Безусловно, получить подробную информацию о состоянии батареи, например электромобиля Tesla S, возможно перейдя в специальный сервисный режим, однако, для этого может потребоваться проприетарное программное обеспечение компании производителя автомобиля.

Ниже приведена информация о том, как узнать состояние батареи, а именно, напряжение модулей и их температуру, для автомобилей Tesla  c использование сканера ThinkCar Master CE EVD (далее по тексту – сканер), посредством подключения к специальному диагностическому разъёму.

Разъём для подключения находится под монитором центральной консоли (aka ipad / MCU). 



Для доступа аккуратно вынимаем расположенный ниже экрана ящик для хранения мелочей (две защелки сверху) и из образовавшейся ниши достаем прямоугольный разъём.


Далее, нам потребуется кабель-переходник на стандартный разъем OBD. В комплекте с ThinkCar Master CE EVD есть следующий кабель. 



Обратите внимание, кабель переходник (12+20) содержит два разъёма – первый 12PIN используется для подключения к моделям Tesla S(X) выпущенным включительно до сентября 2015 года, второй (20PIN) после указанной даты. 

Подключаем кабель переходник к стандартному кабелю ODB и переходим в раздел Диагностика высоковольтной батареи.


Выбираем требуемую марку автомобиля, в нашем случае Tesla, и далее последовательно переходим по экранам выбирая модель автомобиля и используемую батарею.


Результатом успешного выполнения данных действий приведён ниже.

Мы увидим: напряжение по модулям и их температуру, а также самое большое значение, самое малое и разницу между ними.

Данная информация позволит нам сделать выводы об общем состоянии высоковольтной батареи, а также оценить состояние блоков и модулей батареи ( в концепции, например, Tesla S 70: 1 батарея - 14 блоков  - 84 модуля - 6216 аккумуляторов 18650 ).

Примечание: сканер ThinkCar Master CE EVD поддерживает помимо китайского языка - русский, английский и основные европейские языки. 



ВАЖНО! Стоит отметить, что использование данного метода подключения к автомобилю позволяет выявить неисправные модули батареи, информация о которых может не отображаться в стандартных уведомлениях внутренней системы диагностики автомобиля. 

Например, на приведенной ниже фотографии сканера видно, что один из модулей имеет абнормально высокое напряжение, что может говорить о неисправности платы BMB (Battery Management Board), входящей в состав блока модулей.



                74p6s





Оцените статью. Является ли информация полезной?