Как это работает? β проект в бета-версии

Определение объёма воздуха на холостом ходу на NISSAN


LAUNCH

Функция определения объема воздуха на холостом ходу

Это позволяет регулировать объем всасываемого воздуха на холостом ходу, чтобы поддерживать работу двигателя в рабочем состоянии.

ОБОРОТЫ в минуту в пределах технических характеристик.

Когда следует выполнять измерение объема воздуха на холостом ходу

- После замены клапана IACV-AAC, корпуса дроссельной заслонки или ECM.

- Если обороты холостого хода или момент опережения зажигания не соответствуют техническим требованиям

Предпосылки

Перед выполнением обучения проверьте транспортное средство следующим образом. В противном случае обучение не может быть завершено.

a) Напряжение аккумулятора: > 12,9 В (на холостом ходу)

b) Температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-99°C

c) Переключатель PNP: ВКЛЮЧЕН

d) Выключатель электрической нагрузки: ВЫКЛЮЧЕН (например, кондиционер, фара, система защиты от запотевания заднего стекла)

e) Для автомобиля, оснащенного системой DRL (дневные ходовые огни), выключатель света должен находиться в положении l, включен только боковой свет. Двигатель вентилятора охлаждения: выключен. Рулевое колесо: среднее положение (т.е. положение по ходу движения)

f) Скорость автомобиля: нулевая

g) Коробка передач: прогревается

h) (Советы: если используется X431, нажмите "A/T", затем выберите режим "МОНИТОРИНГ данных" в качестве "ЖИДКОСТЬ"

j) TEMP SE", значение которого должно быть меньше 0,9В. Если без X431, заведите автомобиль на 10 минут.)


Как отрегулировать объем воздуха на холостом ходу с помощью X431

1) Изучение положения отпускания педали акселератора

Записи:

Эта операция позволяет узнать положение отпускания педали акселератора, отслеживая сигнал датчика положения педали акселератора. Выполните это обучение после отсоединения разъема жгута проводов датчика положения педали акселератора или электронного блока управления.

Шаги:

1.1)Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

1.2) Поверните ключ зажигания в положение ON, затем подождите не менее 2 секунд.

1.3) Поверните ключ зажигания в положение OFF, затем подождите не менее 10 секунд.

1.4) Поверните ключ зажигания в положение ON, затем подождите не менее 2 секунд.

1.5) Поверните ключ зажигания в положение OFF, затем подождите не менее 10 секунд.


Изучение закрытого положения дроссельной заслонки

Примечания:

Эта операция позволяет определить закрытое положение дроссельной заслонки, отслеживая сигнал TPS. Выполните это определение после отсоединения разъема жгута проводов привода дроссельной заслонки или электронного блока управления.

Шаги:

2.1) Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена…

2.2) Поверните ключ зажигания в положение ON.

2.3) Поверните ключ зажигания в положение ВЫКЛ., затем подождите не менее 10 секунд.

Советы: убедитесь, что дроссельная заслонка двигается в течение 10 секунд по

звуку ее срабатывания.

3) Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры

4) Подтвердите выполнение всех требований к тестированию, как указано в предварительных требованиях.

5) Подключите X431 и выберите режим "ПОДДЕРЖКА РАБОТЫ", затем нажмите "ПРОДОЛЖЕНИЕ самообучения", который используется для сброса значения самообучения в ECU.

6) В режиме "ПОДДЕРЖКА РАБОТЫ" выберите "УЗНАТЬ объем ВОЗДУХА на ХОЛОСТОМ ходу".

7) Нажмите кнопку "ПУСК", затем подождите 20 секунд.

8) Если на экране X431 появится надпись "CMPLT", это означает, что операция выполнена успешно. Напротив, если появляется сообщение "INCMP", которое указывает на то, что не удалось определить объем холостого ХОДА. Пожалуйста, обратитесь к следующим процедурам диагностики для устранения неполадок.

9) Увеличьте обороты двигателя 2-3 раза; убедитесь, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют приведенным ниже характеристикам:

Параметры частоты вращения холостого хода и угла опережения зажигания

Частота вращения холостого хода:

M/T: 625±50 об/мин

AT: 700=50 об/мин (при нулевом сопротивлении)

Угол опережения зажигания:

M/T: 15°±2" по постоянному току

Кондиционер: 15°±2° постоянного тока (в положении N или P)

Как регулировать объем воздуха на холостом ходу без X431?

1) Изучение положения отпускания педали акселератора

Примечание:

Эта операция позволяет узнать, в каком положении находится педаль акселератора, отслеживая сигнал датчика положения педали акселератора. Выполните это обучение после отсоединения разъема жгута проводов датчика положения педали акселератора или электронного блока управления.

Шаги:

1.1) Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена

1.2) Поверните ключ зажигания в положение ON, затем подождите не менее 2 секунд.

1.3) Поверните ключ зажигания в положение OFF, затем подождите не менее 10 секунд.

1.4) Поверните ключ зажигания в положение ON, затем подождите не менее 2 секунд.

1.5) Поверните ключ зажигания в положение ВЫКЛ., затем подождите не менее 10 секунд.

2) Изучение закрытого положения дроссельной заслонки

Примечание:

Эта операция позволяет определить закрытое положение дроссельной заслонки, отслеживая сигнал TPS. Выполните это определение после отсоединения разъема жгута проводов привода дроссельной заслонки или электронного блока управления.

Шаги:

2.1) Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена

2.2) Поверните ключ зажигания в положение ON.

2.3) Поверните ключ зажигания в положение OFF, затем подождите не менее 10 секунд.

Советы: Проверьте, работает ли дроссельная заслонка в течение 10 секунд по звуку.

3) Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры

4) Подтвердите все требования к тестированию в соответствии с перечисленными предварительными условиями.

5) Поверните ключ зажигания в положение OFF, затем подождите не менее 10 секунд.

6) Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, затем поверните

ключ зажигания в положение ON и подождите 3 секунды.

7) Быстро повторите следующие действия (7a и 7b) пять раз в течение 5 секунд.

7a) Полностью выжмите педаль акселератора.

7b) Полностью отпустите педаль акселератора.

8) Подождите 7 секунд, затем полностью выжмите педаль акселератора и  удерживайте ее в течение 20 секунд, пока индикатор MIL не перестанет мигать, после чего индикатор MIL загорится.

9) Как только индикатор MIL загорится, полностью отпустите педаль акселератора на 3 секунды.

10) Запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостом ходу.

11) Подождите 20 секунд.

12) Увеличьте обороты двигателя 2-3 раза; убедитесь, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют приведенным ниже характеристикам:

Частота вращения холостого хода:

M/T: 625±50 об/мин

A/T: 700±50 об/мин (в положении N или P)

Угол опережения зажигания:

M/T: 15°+2°по постоянному току

A/T: 15°+2°BTDC (в положении N или P)

Шаги для неудачного определения объема воздуха на холостом ходу

1) Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта.

2) Убедитесь, что дроссельная заслонка, расположенная ниже по потоку, не имеет утечки воздуха.

3) Отрегулируйте положение закрытия переключателя дроссельной заслонки и сбросьте память.

4) Если вышеуказанные параметры в норме, проблема может быть связана с деталями двигателя и/или его установкой, пожалуйста, проверьте и устраните ее.

5) Если после запуска двигателя возникнет какая-либо из перечисленных ниже ситуаций, пожалуйста, устраните ее и снова выполните "проверку объема воздуха на холостом ходу".

А) Двигатель заглохнет

Б) Ошибка холостого хода

В) Перегорит предохранитель, связанный с клапаном IACV-AAC.

Соответствующие советы:

Особое внимание следует обратить на то, что обучение на холостом ходу должно выполняться на холостом ходу. Для этого необходимо запустить двигатель (иногда это не учитывается, поскольку некоторые модели не запускают двигатель до выполнения обучения на холостом ходу).

Как правило, обучение в режиме ожидания может быть завершено, если выполнить все вышеуказанные действия.

Хотя иногда его невозможно завершить, в основном из-за температуры воды, которая превышает 90 °C. Для Nissan Idle Learning установлены строгие требования к температуре воды, т.е. она не должна превышать 90°C, в противном случае обучение на холостом ходу не может быть завершено. Снизить температуру можно двумя способами.

1. При проверке включения выберите "электронный вентилятор", чтобы включить электронный вентилятор на высокой скорости, температура воды понизится. Когда температура ниже 90 °C, можно выполнить вышеупомянутые действия для завершения отжима в режиме холостого хода.

2. Залейте холодную воду непосредственно в блок цилиндров, чтобы снизить температуру воды в двигателе.

Если температура двигателя ниже 90 °C, можно выполнить вышеуказанные действия для завершения обучения на холостом ходу.

Если температура воды ниже 90 °C, обучение на холостом ходу еще не может быть завершено.

Повторите выполнение этой функции, когда двигатель запущен и педаль тормоза нажата до упора, а затем рычаг переведен в положение R (AT) или 1s: положение (MT). Нажмите кнопку [ПУСК] и подождите около 30 секунд, чтобы перевести передачу в положение P и отпустить тормоз педаль. Несмотря на отсутствие запроса о завершении обучения, режим холостого хода стабилизируется. После этого запустите двигатель, и обучение на холостом ходу будет завершено.


Оцените статью. Является ли информация полезной?